Logo
Вечер музыки Шуберта
03 мая

Вечер музыки Шуберта

Франц Шуберт (1797-1828)
Немецкий танец  До мажор для струнного квартета, D90 №1
 
Рондо для скрипки и струнных, Ля мажор D438
Adagio–Allegro giusto
Солистка – Анастасия Тимошенко (скрипка)
 
«Salve Regina» для сопрано и струнных, Ля мажор D676
Солистка – Анастасия Барун
 
Соната «Arpeggione», ля минор D821
(переложение для альта и струнных) 
Allegro moderato
Adagio
Allegretto
Солист – Юрий Башмет
 
Ф. Шуберт – В. Кисин (р. 1953)
Симфония соль мажор для струнных (квартет №15 D 887)
Allegro molto moderato 
Andante un poco moto 
Scherzo. Allegro vivace — Trio. Allegretto 
Allegro assai 
 
Камерный ансамбль «Солисты Москвы»
Художественный руководитель, дирижер и солист Юрий Башмет 
 
 
Франц Шуберт… Один из самых доступных, одновременно самых необъяснимых и загадочных гениев австрийской музыки. Композитор поистине моцартовской силы дарования – автор более 900 сочинений, не доживший до 31 года. Автор более 600 песен, 20 фортепианных сонат, 16 квартетов, но также опер, симфоний, месс; композитор, из под пера которого выходили исповедальные лирические страницы, трогательные пьесы «бидермайера» – и масштабные сонатно-симфонические циклы. Кажется, не было жанра или формы, которые не преобразились бы под шубертовским вдохновеньем, но основная часть его произведений стала известна только после смерти…
 
Концерт откроет образец шубертовской «Hausmusik», не утерявшей своей наивной свежести и в наши дни – первый из немецких танцев для квартета (1813), сочиненный 16-летним автором еще в годы учебы в Конвикте. Двухчастное Рондо для скрипки и струнных (1816) – одна из немногих концертных пьес Шуберта; впрочем уровень ее «трудностей» не столь высок и позволяет предположить, что автор написал ее для себя либо старшего брата Фердинанда.
Небольшая пьеса «Salve Regina» (1819) для сопрано в сопровождении струнных – образец духовной музыки Шуберта, в которую так же глубоко проникает лирическое, песенное начало.
Кульминацией шубертовского вечера станут два поздних шедевра камерно-инструментальной музыки. Соната «Арпеджионе» (1824) предназначалась для новоизобретенного струнного инструмента, к которому Шуберт проявил живой интерес. В настоящее время она, как правило, исполняется на альте в сопровождении фортепиано и входит в золотой фонд репертуара Юрия Башмета.
Последний струнный квартет был закончен Шубертом в 1826 г. В переложении для струнных, выполненном по заказу Ю. Башмета московским композитором Виктором Кисиным, эта музыка приобретает эпико-драматические черты, превращаясь из странички дневника в подлинно симфоническое произведение.
 
В концерте участвуют лауреат международных конкурсов, солистка молодежной оперной программы Большого театра Анастасия Барун (сопрано), а также совсем юная скрипачка – солист-концертмейстер Всероссийского Юношеского симфонического оркестра, лауреат международных конкурсов Анастасия Тимошенко.
Маэстро Юрий Башмет выступает в качестве солиста и дирижера своего детища – лауреата премии «Грэмми» камерного ансамбля «Солисты Москвы».