Logo
Виртуозы Италии
05 мая

Виртуозы Италии

Музыка итальянского барокко
Камерный оркестр «Виртуозы Италии»
Дирижер и солист – Альбетро Мартини
 
Т. Альбинони (1671-1751)
Симфония соль мажор, соч. 2 №1
Allegro
Adagio
Allegro
 
Д. Тартини (1692-1770)
Концерт для скрипки и струнных ми минор (D56)
Allegro
Adagio
Allegro
Солистка: Глауко Бертанин (скрипка)
 
А. Корелли (1653-1713)
Кончерто гроссо №4, ре мажор, соч. 6
Adagio, Allegro
Adagio
Vivace
Allegro  
 
Ф. Джеминиани (1687-1762)
Кончерто-Гроссо № 12 ре минор на тему «La Follia А. Корелли
Tema con variazioni 
 
А. Вивальди (1678-1741)
«Времена года» 4 концерта для скрипки, струнных
Концерт №1 in Ми мажор RV 269 «Весна»
Allegro
Largo
Allegro
Концерт №2 соль минор  RV 315 «Лето»
Allegro non molto
Adagio
Presto   
Концерт №3 Фа мажор RV 293 «Осень»
Allegro
Adagio molto
Allegro 
Концерт №4 фа минор RV 297 «Зима»
Allegro non molto
Largo
Allegro
 
«Превосходный совершенный ансамбль, с решимостью и блеском постигающий барочный, классический и современный репертуар, при этом всегда мудро сохраняющий стиль и содержательность исполнения», - так пишет о камерном оркестре «I Virtuosi Italiani» газета «Il Corriere della Sera».
Камерный оркестр был образован в 1989 г. – его основу составили музыканты легендарного ансамбля «Виртуозы Рима», прекратившего свое существование во второй половине 1980х гг. Вот уже более четверти века «Виртуозы Италии» являются ведущим камерно-инструментальным коллективом своей страны, представляя итальянскую культуру на престижнейших концертных и фестивальных площадках мира. Обладатели  различных национальных и международных музыкальных премий («Choc de la Musique», «Five stars – Goldberg prize», «Diapason d'or»), «Виртуозы» записали более 100 компакт-дисков, раскрыв публике неизвестные ранее страницы итальянской музыки 17-18 вв. Впрочем, творческий диапазон коллектива достаточно широк и не ограничивается стилевыми рамками барокко – «Виртуозы Италии» сотрудничают с ведущими джазовыми музыкантами, современными композиторами-минималистами, плодотворно работают в стиле «Cross-over».
Вот уже 10 лет камерный оркестр возглавляет скрипач и дирижер, знаток и непревзойденный исполнитель барочной музыки Альберто Мартини. На его счету – выступления с ведущими оркестрами Италии в качестве концертмейстера и солиста, участие в престижных музыкальных фестивалях, работа с выдающимися дирижерами (Дж. Синополи, Р. Мути, Р. Шайи, В. Гергивым, М. Вунг-Чунгом, Д. Юровским, Ю. Темиркановым), сольные и ансамблевые записи.
В последние годы «Виртуозы Италии» стали желанными гостями русской публики; итальянские музыканты плодотворно сотрудничают с маэстро Башметом, но на ярославской земле выступают впервые.
 
Программа концерта посвящена шедеврам итальянской музыки барокко. Одним из основателей скрипичной школы Италии был Арканджело Корелли – солист-виртуоз, композитор и педагог, «Колумб в музыке», член Аркадской Академии, объединявшей крупнейших деятелей искусства своей эпохи. Его владение скрипкой, выдающийся композиторский дар и педагогический талант были объектом поклонения для современников. Знаменитая испанская неродная тема «Фолии» (La Follia), вариации на которую писали Ф. Джеминиани, И.С. Бах, Ф. Лист и С. Рахманинов, вошла в историю как «Фолия Корелли». 
В творчестве Корелли откристаллизовались жанры сольной скрипичной сонаты и многочастного ансамблевого концерта (Concerto grosso), которые развивали ученики и последователи мастера (среди них были Ф. Джеминиани, Д. Тартини, Т. Альбинони).
Новый расцвет итальянская музыка переживает в творчестве Антонио Вивальди – автора более 300 сольных скрипичных концертов и множества других произведений. Популярнейший цикл концертов «Времена года» - образец ранней «программной музыки», живописующей смену состояний природы, ряд пейзажных зарисовок и жанровых сцен. Около двух веков эта музыка оставалось неизвестной и была извлечена из глубины забвения лишь в 20-е гг. прошлого столетия; сегодня она воспринимается как выдающийся образец музыкального искусства, эмоциональная свежесть, лирическая выразительность и музыкальная изобретательность которого не поблекла за три с половиной века.