Ансамбль «Il Gardellino» (Бельгия)

Лора Бинон (сопрано)

Жан де Винн (флейта)

Марсель Понсель (гобой)

Кристоф Робер (скрипка)

Сергей Истомин (виолончель)

Энтони Романюк (клавесин)

 

Иоганн Себастьян Бах (1885-1750)

Бранденбургский концерт №5 Ре мажор, BWV 1050

Allegro

Affettuoso

Allegro

 

Ян Дисмас Зеленка (1679-1745)

Кантата «Salve Regina» ZWV 141

 

И.С. Бах.

Ария «Weichet nur betrübte Schatten» из кантаты №202

Ария «Liebster Jesu mein verlangen» из кантаты №31

Ария «Seele Meine Specereien» из Пасхальной оратории №249

 

Иоганн Фридрих Фаш (1688-1758)

Концерт для флейты и гобоя с оркестром, FaWV L:h1

Allegro

Largo

Allegro

 

04 мая 2019 | Вечер Барокко«Щегленок» — так переводится название бельгийского коллектива, впервые выступающего на ярославской земле. Это название носит один из концертов Антонио Вивальди («Il Gardellino» R90).

Среди аутентичных ансамблей, специализирующихся на музыке эпохи барокко, «Il Gardellino» занимает особое место. Ансамбль был образован в 1988 г. по инициативе выдающегося мастера барочного исполнительства, гобоиста и дирижера Марселя Понселя и его коллеги, флейтиста и мастера духовых инструментов Жана де Винна. Большинство его участников имеют многолетнюю практику аутентичного исполнительства и стояли у истоков других известных коллективов этого направления («Оркестр Елисейских Полей», «Amsterdam Baroque Orchestra» «Collegium Vocale Gent», «La Petite Bande»). Число участников в концертах и записях ансамбля «Il Gardellino» не постоянное и колеблется от 5 до 14; фактически каждый музыкант является солистом. Все исполнители играют на точных копиях инструментов XVII-XVIII столетий.

В приоритете репертуара «Il Gardellino» — вокальная и инструментальная музыка Иоганна Себастьяна Баха. Осуществленные ансамблем записи баховских кантат и концертов заслужили высокую оценку авторитетных музыкальных критиков и любителей барочной музыки. Среди других записей «Il Gardellino» — камерные произведения Ж.Ф. Рамо, Г.Ф. Генделя, Г.Ф. Телемана, Й. Мысливичека, Г. Бенды, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, сыновей Баха и других композиторов барокко, рококо и классицизма.

 

Откроет вечер Пятый Бранденбургский концерт – первое сочинение лейпцигского кантора, в котором роль сольного инструмента поручена клавесину. В исполнении Лоры Бинон прозвучат арии из церковных кантат и «Пасхальной оратории» Баха.

 

В концерте будут исполнены сочинения и современников Баха – кантата «Salve Regina» чешского мастера церковной музыки эпохи барокко Яна Дисмаса Зеленки; а также концерт для флейты и гобоя немецкого композитора и певца, основателя лейпцигского общества «Collegium musicum» Иоганна Фридриха Фаша.