4 мая | 19:00 ЧетвергТочное время уточните на сайте Ярославской филармонии

ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ
Концертный зал им. Л.В.Собинова

Солисты:

Навид Афгах (томбак, Иран)

Масих Афгах (сантур, Иран)

Фариборз Хамиди (ней, Иран)

4 мая | Музыка Персии. Концерт этнической музыки

Современная классическая музыка Ирана продолжает традицию дястгяха, модального лада, который был cформулирован иранскими музыкантами 150 лет назад. Основными дястгяхами-формами, основанными на традиционной иранской музыке, являются семь: шур (с фарси буквально «волнение», «страсть»), сегях (буквально: «третья позиция»), чааргях (букв. «четвёртая позиция»), хомаюн (букв. «счастливый», «царственный»), нава (букв. «мелодия», «напев»), раст-панджгях (букв. «пятная позиция»). Таким образом, дястгяхами называются основные лады иранской музыки. Однако есть еще пять подклассов (авазов), таких как абу-ата, дашти (букв. «пустынный»), баят-е-торк, афшари, баят-е-исфахан. Самыми часто употребимыми дястгяхами и авазами являются шур и дашти.

Концерт ансамбля персидской музыки будет посвящен авазу дашти. Прозвучат произведения в стилях Пупак, Шахармезраб, Фарпак, Пежваак, Ренг-е-Дашти (композитор: Фарамарз Пайвар) и Зарби-е-Дашти. Кроме того, ансамбль исполнит народную музыку, которая носит название Тасниф аз Гол-е-Памчал и Сабунати. Первый стиль характерен для севера Ирана, а второй – для юга (область Фарс).

Биографии солистов

Масих Афгах родился в Ганновере (Германия) в 1965 году. Он начал заниматься иранским сантуром с 1975 года под руководством Маэстро Фарамарза Паявара и Мины Офтаде. В качестве исполнителя дал более 500 концертов в ряде городов Ирана (Тегеран, Шираз, Исфахан, Ахваз и др.), а также на международных и национальных фестивалях в нескольких странах в качестве солиста и участника ансамбля. Массих Афгах является известным аранжировщиком и композитором традиционной музыки Ирана. Совместно с Тегеранским университетом он записал два сольных альбома игры на сантуре (Bayat-e-Tork и Chahargah) и Saz-o-Avaz Co (Dashti и Bayat-e-Esfahan). В настоящий момент, Массих Афгах является педагогом игры на сантуре и преподавателем Исламского университета Азад в Ширазе, а также известным исследователем в области классической музыки Ирана. Более 40 статей опубликовано в музыкальных журналах Ирана за его авторством. Массих Афгах руководил несколькими магистерскими диссертациями по музыке в различных университетах Ирана, а впоследствии основал кафедру музыки в Исламском университете Азад в Ширазе и возглавил эту кафедру. Массих Афгах также является профессором стратиграфии в Исламском университете Азад.

Навид Афгах начал свое обучение в «Центре сохранения и распространения иранской музыки» в 1981 году у Махмуда Фарахманда Бафи и в разные периоды творческой биографии находился под влиянием его опыта. Он брал уроки гармонии, композиции, оркестровки у Камбиза Рошана Рухана и доктора Хоссейна Мехрабана, и в его послужном списке есть опыт дирижирования на многочисленных концертах в Иране и за рубежом.
Навид Афгах сотрудничал с различными группами, включая Faramarz Payvar, Aref, Dalaho, Aina и Messiah, таким образом, он имеет опыт сотрудничества с самыми влиятельными современными иранскими музыкантами, такими как Дариус Сафват, Фарамарз Пайвар, Парвиз Мешкатян, Хуссейн Ализадех, Кайхан Калхор, Ардешир Камкар, Бехдад Бабаей, Мехди Азарсина, Массуд Шенасех, Шахрам Назери, Али Гамсари.
Он принимал участие в различных альбомах в качестве аккомпаниатора, солиста или соавтора при составлении и написании музыки. Его независимыми работами являются альбомы «Illusional echo», «Genesis», «Temple of wooden figures» и «Timequake», а также музыкальное видео «The chronicle of a chemical collapse», «Time quake». Он также участвовал в написании саундтреков к документальному и экспериментальному кино в качестве композитора или музыкального руководителя, выбирая саундтреки из собственных альбомов, например, «В Тегеране больше нет гранатов» (Масуд Бахши), «Сиванд, Земля, Сон» (Хоссейн Карим Пур), «Седьмой день» (Араш Раисян), «Нена» (Мохаммад Реза Ватан Дуст) ……. Он провел более 200 семинаров по преподаванию томбака в академических центрах по всему Ирану и был членом жюри секции музыкального исполнения на многих иранских музыкальных фестивалях.

Фариборз Хамиди обучаясь под руководством своего отца и профессора Киани Неджад, стал самым юном исполниелем на нее в Музыкальном центре в Иране в 1982 году. Через год под руководством профессора Бехнама Вадани стал играть на ситаре.
Принимал участие в оркестрах Шурангиз, Накиса и Суруш как оркестрант и солист, стал основателем оркестра Делангизан, имеет большой исполнительский опыт в Иране и за рубежом. Выступил в качестве редактора книг «Техника и Ней» (1993) и «Ней и Нава» (1998).