6 мая | 19:00 СубботаТочное время уточните на сайте Ярославской филармонии

ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ
Концертный зал им. Л.В.Собинова

Анатолий Лядов (1855-1914)
Восемь русских народных песен op.58 (1906)
Духовный стих
Коляда-маляда
Протяжная
Шуточная («Я с комариком плясала»)
Былина о птицах
Колыбельная
Плясовая
Хороводная

Жак Ибер (1890-1862)
Три коротких пьесы для духового квинтета (1930)
1.Allegro
2.Andante
3.Assez lent — Allegro scherzando

Дьёрдь Лигетти (1923-2006)
Шесть багателей для квинтета духовых (1953)
1. Allegro con sprito
2. Rubato — Lamentoso
3. Allegro grazioso
4. Presto ruvido
5. Adagio. Mesto (памяти Белы Бартока)
6. Molto vivace. Каприччио

Деян Деспич (р. 1930)
«Виньетки» – сюита для духового квинтета ор. 43b (1965)
Fanfara – Alla Marcia – Con brio – Capriccio – La Valse – Caccia – Giuoco – Duo Pastorale – Furioso – Scherzino

«A Cinque» для духового квинтета op.115 (1994)
Intrada
Mascia
Pastorale
Scherzo
Ostinato
Danza
Moto perpetuo

Зоран Христич (1938-2019)
«Пятнадцать Руковети по Стевану» для духового квинтета (2009)

Марина Ненадович (флейта)
Велько Кленковски (кларнет)
Боян Пешич (гобой)
Ненад Янкович (фагот)
Никола Чирич (валторна)

6 мая | Музыка духовых. Духовой квинтет Белградской филармонии (Сербия)

Духовой квинтет Белградской филармонии можно назвать известнейшим музыкальным коллективом сербской столицы. Уже не один десяток лет он несет репутацию выдающегося камерного ансамбля единомышленников, каждый из которых имеет все данные солиста-виртуоза и в совершенстве владеет секретами ансамблевого музицирования. Солисты Белградского филармонического оркестра, лауреаты национальных и международных конкурсов, все участники духового квинтета сочетают сольную карьеру, выступления в ансамбле и педагогическую деятельность. Квинтет активно сотрудничает с современными композиторами, гастролирует за рубежом, записывается на крупных европейских лейблах.

В своей программе музыканты представят ряд камерно-инструментальных циклов национальной сербской и европейской музыки последнего столетия – именно с начала ХХ века ансамбли духовых входят в орбиту внимания крупнейших композиторов разных национальных школ и направлений. Откроет концерт переложение оркестрового шедевра Лядова. «8 русских народных песен» — сюита из жемчужин-миниатюр, каждая из которых раскрывает свою грань русского фольклора.
Тонкий миниатюризм, изящество деталей свойственны и следующему номеру программы – недаром «Три коротких пьесы» Жака Ибера остаются одним из самых популярных произведений в репертуаре духовых квинтетов. В партитуре Ибера красочное многоцветие духовых тембров, издавна привлекавшее французских мастеров, играет неожиданными, яркими красками.
В послевоенные годы имя венгерского композитора Дьёрдя Лигети ассоциировалось с новой волной музыкального авангарда. Его «Шесть багателей» — сокращенное авторское переложение фортепианной сюиты «Musica ricercata», в своё время шокировавшей публику экспериментальностью конструктивного замысла.

Во втором отделении концерта прозвучит музыка ведущих сербских композиторов рубежа ХХ-ХХI веков. Живой классик балканской музыки, композитор, теоретик и музыкальный педагог Деян Деспич по-своему синтезирует элементы барокко и романтизма с чертами национального фольклора. Автор более двухсот произведений в самых различных жанрах, он неоднократно обращался к камерно-ансамблевым составам духовых. Фортепианная сюита «Виньетки» существует во множестве авторских переложений, но наиболее известна в версии духового квинтета; она сочинена по заказу редакции детского радио Белграда; каждая из коротких пьес изначально служила музыкальной «отбивкой» в эфире. Итальянское название квинтета «A Cinque» (буквально – «на пять»), как и его отдельных частей, указывает на стилевые ориентиры музыки и подчеркивает, по замыслу автора, «необходимость полного взаимопонимания исполнителей вплоть до мельчайших деталей».
Завершит программу остроумная сюита-перформанс Зорана Христича, написанная специально для Духового квинтета Белградской филармонии. «Пятнадцать Руковети по Стевану» — свеобразное посвящение основателю сербской композиторской школы, композитору и фольклористу Стевану Мокраньцу (1856-1914; его цикл из 15 хоровых рапсодий «Руковети» на основе народных песен стал наибольшим вкладом в профессиональную музыку Сербии). Много лет Христич руководил музыкальным фестивалем «Дни Стевана Мокраньца» в Неготине, где в 2009 г. состоялась премьера сочинения.