Духовой квинтет Белградской филармонии можно назвать известнейшим музыкальным коллективом сербской столицы. Уже не один десяток лет он несет репутацию выдающегося камерного ансамбля единомышленников, каждый из которых имеет все данные солиста-виртуоза и в совершенстве владеет секретами ансамблевого музицирования. Солисты Белградского филармонического оркестра, лауреаты национальных и международных конкурсов, все участники духового квинтета сочетают сольную карьеру, выступления в ансамбле и педагогическую деятельность. Квинтет активно сотрудничает с современными композиторами, гастролирует за рубежом, записывается на крупных европейских лейблах.
В своей программе музыканты представят ряд камерно-инструментальных циклов национальной сербской и европейской музыки последнего столетия – именно с начала ХХ века ансамбли духовых входят в орбиту внимания крупнейших композиторов разных национальных школ и направлений. Откроет концерт переложение оркестрового шедевра Лядова. «8 русских народных песен» — сюита из жемчужин-миниатюр, каждая из которых раскрывает свою грань русского фольклора.
Тонкий миниатюризм, изящество деталей свойственны и следующему номеру программы – недаром «Три коротких пьесы» Жака Ибера остаются одним из самых популярных произведений в репертуаре духовых квинтетов. В партитуре Ибера красочное многоцветие духовых тембров, издавна привлекавшее французских мастеров, играет неожиданными, яркими красками.
В послевоенные годы имя венгерского композитора Дьёрдя Лигети ассоциировалось с новой волной музыкального авангарда. Его «Шесть багателей» — сокращенное авторское переложение фортепианной сюиты «Musica ricercata», в своё время шокировавшей публику экспериментальностью конструктивного замысла.
Во втором отделении концерта прозвучит музыка ведущих сербских композиторов рубежа ХХ-ХХI веков. Живой классик балканской музыки, композитор, теоретик и музыкальный педагог Деян Деспич по-своему синтезирует элементы барокко и романтизма с чертами национального фольклора. Автор более двухсот произведений в самых различных жанрах, он неоднократно обращался к камерно-ансамблевым составам духовых. Фортепианная сюита «Виньетки» существует во множестве авторских переложений, но наиболее известна в версии духового квинтета; она сочинена по заказу редакции детского радио Белграда; каждая из коротких пьес изначально служила музыкальной «отбивкой» в эфире. Итальянское название квинтета «A Cinque» (буквально – «на пять»), как и его отдельных частей, указывает на стилевые ориентиры музыки и подчеркивает, по замыслу автора, «необходимость полного взаимопонимания исполнителей вплоть до мельчайших деталей».
Завершит программу остроумная сюита-перформанс Зорана Христича, написанная специально для Духового квинтета Белградской филармонии. «Пятнадцать Руковети по Стевану» — свеобразное посвящение основателю сербской композиторской школы, композитору и фольклористу Стевану Мокраньцу (1856-1914; его цикл из 15 хоровых рапсодий «Руковети» на основе народных песен стал наибольшим вкладом в профессиональную музыку Сербии). Много лет Христич руководил музыкальным фестивалем «Дни Стевана Мокраньца» в Неготине, где в 2009 г. состоялась премьера сочинения.